Ткаченко т а комплексная система коррекции общего недоразвития речи скачать

Ткаченко т а комплексная система коррекции общего недоразвития речи

Ткаченко т.а. комплексная система коррекции общего недоразвития речи.
В структуре общего недоразвития речи нарушение распространяется как на звуковую (включая фонематические процессы), так и на смысловую сторону . Другими словами, в речи детей имеется фонетико-фонематическое и лексико-грамматическое несовершенство. К моменту начала обучения в подготовительной группе большинство детей достигает самого высокого — 3-го уровня речевого развития. Словарь дошкольников, имеющих этот уровень речевого развития, составляет примерно 1,5—2 тысячи слов и наряду с преобладающим количеством существительных содержит достаточное для общения число обиходных глаголов и общеупотребительных прилагательных . Относительно большой словарный запас дошкольников 6 лет можно объяснить их возрастом, продолжительной. коррекционной работой, а также своеобразием соотношения лексических и грамматических элементов в речи детей при аномальном ее развитии. По предположению Н.С.Жуковой, лексическая основа воспринимаемых и употребляемых детьми слов выступае т для них как яркий постоянный раздражитель, связанный с конкретным предметом, действием и пр., в то время как префиксы, суффиксы, окончания (то есть то, что составляет основу грамматического оформления речи ), являясь меняющимся окружением основы, не обладающим конкретным значением , представляют собой физиологически более слабый раздражитель , который значительно хуже воспринимается детьми с речевым недоразвитием. Видимо, по указанной причине предметный словарь дошкольников оказывается «переобогащенным» по отношению к этапу их речевого развития, на котором задача пополнения лексического запаса уже не является первоочередной в работе логопеда. Поэтому пополнение и уточнение словаря н е должно быть главным содержанием логопедического занятия . В первую очередь акцент в лексико-грамматических занятиях необходимо делать на грамматическом оформлении слов (общности их морфологического состава, способе связи с другими членами предложения и т.п.).

Только таким путем можно решить проблему коррекции лексико-грамматических нарушений.


популярные авторы: